Ромком «Летняя ночь в Барселоне» глазами режиссера Дани де ла Орден

Режиссеру нового фильма про любимый всеми город «Летняя ночь в Барселоне», который только что вышел в русский прокат, всего 25 лет, это его первый фильм, а продюсеры считают, что «этот парень не умеет причесываться, но у него большой талант». Режиссера зовут Дани де ла Орден.

Почему русский зритель должен посмотреть твой фильм?

Это романтическая комедия – очень домашняя, очень каталонская. Это не набор барселонских открыток, а возможность познакомиться с городом изнутри. А с другой стороны, речь идет об универсальной теме – о любви. В этом и прелесть, в смеси чего-то очень местного, личного с тем, что понятно любому. Недавно я вернулся с премьеры в Тайване, и там публика в зале смеялась от души, и вот сейчас фильм выходит в России.

Ты узнаешь себя в ком-то из персонажей фильма?

Да, конечно, во многих. На самом деле почти во всех героях есть что-то от меня, в этом суть режиссерского ремесла – попытаться поставить себя на место каждого из персонажей, чтобы понять, как сыграть удобнее всего. Например, в истории о мальчике, который готовится к своему первому поцелую, я вижу себя в 17-18 лет (я поздно начал) и вспоминаю, как страшно было, как я не знал, что делать… Для меня это очень узнаваемый и симпатичный персонаж, который с трудом справляется со своей незрелостью. Я тоже был таким. Дальше – персонаж Жоана Дауза (известный каталонский певец, автор саундтрека к фильму и исполнитель одной из ролей — прим. Блога), который не осмеливается признаться в своей любви. Со мной такое было много раз… Во всех героях есть что-то от меня. Хоть и не я писал сценарий, но изначальная идея шла от меня, все так или иначе основано на собственном опыте. Моя личная жизнь вовсе не напоминает американские горки, но что есть, то есть.

Barcelona-nit-destiu-16Это твой первый полнометражный фильм. Как ощущения, когда первый шаг оказывается таким большим?

Да здорово! Хотя он не такой большой — в Испании есть люди, который Гойю получали за первый фильм. Например, «Приют» (реж. Х.А.Байона). Я не считаю, что это прямо уж такой огромный шаг. Фильм все равно очень интимный. Для меня это по-прежнему кино, которые мы сняли вместе с друзьями. И то, что он так хорошо прошел в Барселоне и даже уехал так далеко, в Тайвань или в Россию, я воспринимаю как подарок и как удачу, но все равно это наш маленькое дружеское романтическое кино. Во время съемок в Борне (центральный район Барселоны) мы ели, сидя прямо на земле. Сейчас я готовлю вторую часть – «Зимняя ночь в Барселоне» (Barcelona, nit de Reis), и вот она будет уже больше похожа на большое кино, начиная с процесса съемок. Потому что ужинать на тротуарах Раваля и снимать без бюджета весело только один раз.

При всем этом, у тебя была отличная команда – одни из самых известных актеров и продюсеров в испанском киномире — Андреу Буэнафуэнте и Хосе Корбачо, Жан Корнет и другие?

Это все пришло не с начала. Съемки мы начали очень скромно. С актерами все было очень просто: мы стали работать с теми, кто заинтересовался и согласился сниматься. Это их интуиция, потому что меня тогда никто не знал. А продюсеры из El Terrat появились к концу съемок.

Ты молодой каталонский режиссер из Барселоны. Видишь ли ты международный потенциал у фильмов, снятых а Барселоне? Могут ли они выйти за пределы Испании, увлечь публику из других стран?

Да, конечно. Ведь есть же истории, понятные всем. А язык – это совсем не проблема. Кино ведь можно дублировать. Хотя я посмотрел русский трейлер и  чуть не упал. Очень смешно, совсем другие голоса. Я рад, что в некоторых залах в Петербурге фильм все-таки можно посмотреть с оригинальным звуком.

В том, что касается стиля, что объединяет выпускников барселонской киношколы ESCAC?

На режиссерском поприще мы все тяготеем к нарративу, к рассказу, который бы нравился и трогал публику за живое. Хотя всегда есть свои очень конкретные внутренние течения. На мой взгляд, ESCAC поддерживает личное начало каждого режиссера, но все же направленное на эмоции зрителя. То есть, все знают, что ты хочешь выразить свой внутренний мир и все такое, но сначала ты должен растрогать. И это здорово.  В первую очередь нас учат рассказывать истории, а потом на этом уже строится все остальное. Нельзя сразу стать Ханеке, надо идти к этому шаг за шагом.

В фильме есть эпизод с игрой «Я никогда никогда…». Есть ли что-то, чего ты никогда не делал в кино, но хотел бы сделать?

Мне бы хотелось снять боевик.  Или мюзикл.

А сериал?

Был разговор о том, чтоб снять сериал для каталонского канала TV, я даже снял трейлер. Но пока все застопорилось. Я надеюсь, что все еще выправится.

Уже прошел почти год с выхода фильма…

Да, и я все время езжу, особенно в августе прошлого года, по залам, на телевидение, на радио. Вот недавно я летал в Тайвань и скоро полечу в Копенгаген. Вот такие каникулы.

Как принимают фильм люди на другом конце мира?

Я всегда переживаю, потому что из-за дубляжа люди реагируют на происходящее на экране с задержкой. Но главное, что смеются, конечно.

Почему ты снял фильм по-каталански?

Фильм не полностью каталанский, там довольно много испанского, хотя иногда ты даже не замечаешь этого. Мы снимали по-каталански, потому что это Барселона. Тут без вариантов, здесь так говорят. Это как если бы я снимал фильм о Петербурге по-английски.

rus posterИ какова же твоя Барселона?

Она гостеприимная, все расклады перед тобой, прогулки с девушкой по разным районам, дискотеки, жизнь, много культурных событий, чуть-чуть похожа на Нью-Йорк. Только она маленькая, это и хорошо, и плохо. И если бы было больше работы, то было бы совсем здорово.

Посоветуешь нам бар в Барселоне?

Я посоветую самый плохой бар в Барселоне. С самыми дешевыми коктейлями и ужасными бургерами, где иногда попадаются тараканы. Называется «Pepe 2». Он рядом с дискотекой Apolo, и он ужасный. Там так дешево, что нам с друзьями бывает невероятно весело. Это самый плохой бар в Барселоне, и там вы скорее всего меня встретите. Понятно, что есть много милых мест с террасами и прочим. Из заведений, которые можно увидеть в фильме, я бы назвал кафе “Laie”, прямо в нем есть книжный магазин, я никогда не ухожу с пустыми руками. Там очень удобно встречаться с друзьями. Но это не «Pepe 2». Если я иду в «Laie», то знаю, что хорошо проведу время.  Если я собираюсь в «Pepe 2», то этой ночью может случиться нечто легендарное. Именно там мы отмечали окончание съемок.

Испанские советы Дани:

Фильм: «Barcelona nit d’estiu”, “Primos” и “Una pistola en cada mano”.

Художник: Конечно же Гойя, Пикассо, Веласкес, Соролья…

Блюдо : pa amb tomaquet  — хлеб с помидорами. И паэлья.

Музыкант: Пако де Лусия, светлая ему память. Manel, Els amics de les arts, Joan Dausá

Книга: “La pell freda”, или любая книга Sergi Pámies – это как сериал, читаешь и не можешь остановиться.

Слова:

«Desproposit” (кат.) – мое личное слово, это значит, что дело идет плохо.

«Osti, tu” (кат.) – так каталонцы жалуются или удивляются.

«Joder» (исп.)- очень испанское слово. Ругательство, конечно.

Хочешь что-то добавить в заключение?

Да! Мы будем снимать вторую часть на рождество , так что если кто-то в России хочет вложить средства в каталонскую культуру, мы будем очень рады :) А еще мне бы хотелось, чтобы каждый город взял наше кино за модель и снял нечто похожее.

PS

Дани де ла Орден оказался действительно увлечен темой России. Возможно, он даже скоро приедет сюда снимать небольшой проект. А пока вы можете смотреть его фильм «Летняя ночь в Барселоне» в Петербурге в кинотеатрах и учить каталанский язык в ADELANTE. Дани будет очень рад узнать о впечатлениях русских зрителей! Так что присылайте свои видео-впечатления и пожелания нам на club@centroadelante.ru, мы обязательно передадим их съемочной группе, и, возможно, из них родится петербургско-барселонское кино от Дани де ла Орден :)

Читайте интервью с актерами фильма в течение недели в Блоге.

Приятного просмотра!

В закладки!
Запись опубликована в рубрике Кино Испании и Латинской Америки с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>