Испанский глазами специалистов: Давид Трехо (Мексика)

Почему полезно изучать иностранные языки? Как это отражается на познавательных способностях человека? Чем отличается восприятие носителей языков с разным алфавитом и синтаксисом? На эти вопросы в интервью для нашего Блога ответил Давид Трехо, нейропсихолог из Мексики, выступавший в Центре ADELANTE с лекцией «Мозг и язык».

Расскажи немного о себе…

Меня зовут Давид Трехо, я работаю в Городской больнице Мехико (Hospital General de México) в отделе нейрохирургии. В этом отделе мы в основном работаем с пациентами, страдающими от эпилепсии, от болезни Паркинсона, то есть от неврологических заболеваний.

Я сам уже долгое время занимаюсь изучением нейропсихологиеских последствий нарушения работы головного мозга, которые отражаются на памяти, внимании и языке.

Каковы твои впечатления от лекции, которую ты прочитал в Центре ADELANTE?

Меня очень удивило то, какой интерес у непрофессионалов вызывает  тема моих исследований. На лекцию пришли очень любознательные люди, у которых было много вопросов и которые были открыты для новых знаний.

Зачем нужно изучать язык с точки зрения нейропсихологии?

Во-первых, очень интересно изучать то, что происходит с нашим мозгом, когда мы обдумываем или произносим то или иное слово, когда мы читаем. Во-вторых, благодаря этим исследованиям возможно узнать, как можно предотвратить мозговые расстройства, влияющие на речь.

Какие существуют исследования относительно языка и мозговой активности?

На сегодняшний день есть множество исследований, посвященных различиям в языковых структурах. Например, известно, что мозг носителя китайского или японского языка, где нет букв, а есть только иероглифы, по-другому перерабатывает информацию на начальном этапе, нежели, например, носитель русского или испанского языка; мозг сначала воспринимает картинку, символ, а не буквы и слова, и уже потом появляется  представление об объекте. Таким образом, результат один и тот же, но способ восприятия разный.

Полезно ли для мозга изучать иностранные языки?

Недавние сравнительные исследования группы людей, говорящих на двух языках, и группы, говорящей только на одном, показали, что у первой группы познавательные способности развиты гораздо больше, чем у второй. То есть мозг билингвального и монолингвального человека функционирует по-разному. Изучение языков развивает у человека другие, нелингвистические навыки, тренирует память, координацию, целостное восприятие объектов, умение быстро переключать внимание с одного объекта на другой.

И в заключение…

Хочу сказать, что я был очень рад рассказать всем гостям о своих исследованиях. Я  надеюсь на дальнейшие сотрудничество и жду новых интересных вопросов от моих слушателей!

В закладки!
Запись опубликована в рубрике События в ADELANTE с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Испанский глазами специалистов: Давид Трехо (Мексика)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>