Создание испанской Белоснежки, немой и черно-белой, началось намного раньше, чем съемки оскароносного «Артиста» (хотя фильм вышел позже), а премьера потрясла киномир на полуострове – Специальный приз жюри на Фестивале в Сан-Себастьяне, отбор на Оскар, 10 премий Гойя, в том числе за лучший фильм, постановку, музыку и лучших актрис.
Для Марибель Верду («Бель-эпок», «И твою маму тоже», «Лабиринт Фавна») это настоящий триумф – она невероятно хороша в роли мачехи-злодейки. Это одновременно и самый страшный персонаж фильма, и главный предмет иронии. По словам режиссера Пабло Бергера («Торремолинос 73″) , фильм получился готической мелодрамой, с большой дозой фантазии, приключений, ужастика, и на все это наброшен плотный плащ черного юмора.
Зрителю предлагается неожиданное путешествие во времени: в Севилью двадцатых годов, где одна из диснеевских принцесс оказывается испанкой до кончиков пышных вьющихся волос, Карменситой, дочерью певицы и тореро. К середине фильма не остается сомнений в том, что все это правда, и Белоснежка была именно такой: танцевала фламенко и сражалась с быками. Несмотря на винтажный антураж, персонаж Макарены Гарсия актуальный и современный – это девушка-воин, на арене и за ее пределами. Смелость, достоинство, грация у нее в крови, как искусство торео и цыганская пластика, доставшаяся от бабушки — Анхелы Молина («Живая плоть», «Смытный объект желания», «Лола»). Она словно талисман этого фильма: играет настоящего андалусийского матриарха и представляет славную испанскую киносемью и кинотрадицию (ее снимали в своих фильмах Луис Бунюэль и Бигас Луна).
Хотя фильм и крутится вокруг быков, фламенко и прочих испанских клише, его никак нельзя назвать стереотипным. Но можно назвать по-настоящему испанским. В каждом кадре чувствуется такая любовь к традиции и к кино, гордость за стать, красоту и удаль, которыми Севилья дышит до сих пор, что трудно остаться равнодушным и не попасть под его гипнотическое очарование. Безграничная любовь создателей к проекту и к родному колориту обеспечивает внимание к малейшим деталям и даже к полужестам, что гарантирует ленте качество. Постановка и костюмы для «Белоснежки» создал Ален Байне, за что и получил множество премий. Байне начинал у Альмодовара в «Кике», работал с Моникой Белуччи, а теперь одел главных кинокрасавиц 2012 года.
Увидеть и убедиться во всем вышесказанном на собственном опыте можно в субботу, 21 сентрябя, в 17.30 на Дне открытых дверей ADELANTE. Мы покажем фильма Пабло Бергера «Белоснежка» при поддержке компании Кармен-видео. Любители красивого кино, мы ждем вас!
Уведомление: 5 причин прийти на День открытых дверей ADELANTE | Блог об Испании, Латинской Америке и испанском языке
Уведомление: Испаноязычный рай в самом сердце Петербурга | Блог об Испании, Латинской Америке и испанском языке